30% СКИДКИ К ПЕРВОМУ ЗАКАЗУ
Только сегодня дарим 30% скидки - успейте воспользоваться!
Ваш e-mail*
*Оставляя свой e-mail вы соглашаетесь с условиями оферты.
БУДНИ БРЕНД-ШЕФА
Кто такая Ася Бух?
Миниатюрная девушка с кудрявыми волосами и широкой улыбкой — неужели это тот Самый Главный Человек — Бренд-шеф ELEMENTAREE? Похоже, что так.
Для начала разберемся в терминологии. Бренд-шеф и шеф-повар — это вообще не одно и то же! Шеф-повар следит за тем, чтобы повара все приготовили правильно, сам он тоже орудует на кухне, пробует на вкус и одобряет (ну, или морщится, а потом добавляет что нужно и одобряет). А вот Бренд-Шеф — это тот, кто придумывает меню. Еще раз: шеф-повар готовит то, что придумывает приготовить Бренд-шеф. Вот теперь все понятно.
Знакомьтесь, это Ася. Ася — Бренд-Шеф ELEMENTAREE. Именно она решает, что мы будем есть на этой неделе.
Мы наведались к ней в гости, чтобы расспросить о работе Бренд-шефа. Не будем скрывать, что было очень любопытно встретиться вживую с повелительницей меню ELEMENTAREE.
Говорили о работе, еде, рынках, людях, эмоциях, связи еды и эмоций; рецептах, жизни по рецептам — и без них. И вот что получилось.
ДОСЬЕ
Имя: Ася Бух
Кем работает: Бренд-шеф в ELEMENTAREE
Где училась: Поварская школа Ragout
Характеристики: Нежная, творческая, интересная, заботливая
Отрицательные качества: Не выявлены

Ася, как получилось, что ты начала готовить?

Все началось с того, что я часто оставалась дома одна, так как мои родители были очень молодые и редко бывали дома, зато в морозильнике было много чего интересного: как-то я приготовила азу к приходу мамы — собственно, с этого все и началось. В общем, в моей семье не особо парились над тем, чем заполнить холодильник, потому что это очень скоро стала делать я сама. Я обожала и обожаю ходить по магазинам, рынкам, покупать продукты, продумывать, что бы такое приготовить, что может понадобиться.

Очень удобно, наверное, иметь такого хозяйственного члена семьи!

— Да (смеется). Хотя часто моей семье бывает не до смеха: порой я приношу СЛИШКОМ много еды.

Как-то мне на рынке даже такси вызвали — не смогли оставить меня на произвол судьбы с сумками, которые весили больше, чем я сама. Я просто обожаю рынки — ну вы уже поняли (очаровательно улыбается).

Тебе всегда казалось, что ты должна именно готовить? Некоторые люди всю жизнь ищут свое любимое дело, а у тебя вот…

— Я не знала, как это — НЕ готовить! Мне нравилось читать про готовку, смотреть про готовку, думать о готовке… Да мне даже сны снятся, в которых еда! Нет, ну там, конечно, есть какой-то сюжет, но главное — еда. В общем, я люблю еду. Если я не готовлю, у меня ломка. Поэтому я постоянно готовлю (смеется).
А как вообще ты работаешь в ELEMENTAREE? Cам процесс продумывания и составления меню, что он из себя представляет?
Во-первых, меню должно быть разнообразным. Я продумываю его так, чтобы люди, которые питаются с ELEMENTAREE, не заскучали от похожих блюд. А учитывая, что я продумываю меню на два месяца вперед, в работе целых восемь разных меню, которые должны быть, конечно, в чем-то похожими друг на друга (принципы составления-то одни и те же), но и отличаться тоже должны. Мы стараемся сделать так, чтобы наши клиенты постоянно узнавали что-то уникальное, каждую неделю пробовали новые блюда. Кстати! Когда вы пробуете новый продукт, вы должны загадать желание Гастрономическому богу — оно обязательно сбудется.
Ого! Гастрономический бог — это интересно. Желания, говоришь.

Да! Также важно, чтобы не было засилья одних и тех же продуктов — ну, например, я вижу, что как-то многовато гречки, надо бы заменить на что-то другое. У нас ведь разные варианты меню BASEE, а также наборы SMARTEE и DETOX. Есть меню для тех, кто ест все, а есть меню для вегетарианцев и веганов (чувствуете разницу?..), для тех, кто хочет питаться легко — без булочек и чего-то тяжелого, крахмалистого. Все эти варианты надо продумать. А еще кастомники — я их очень люблю! Это клиенты, которые не едят, к примеру, помидоры — тогда я думаю, чем бы заменить томатный суп в их личном меню.

— О, про кастомников интересно. То есть ты работаешь не только с одним общим меню для всех, тут получается индивидуальный подход, так?

Да. Все-все, что пишут нам клиенты, мы учитываем — у кого-то аллергия на мед, кто-то не переносит лактозу, есть те, кто ненавидит болгарский перец или не хочет есть сытные гарниры. Мы всех любим!

Слышите? Бренд-шеф Ася любит вас и готова терпеть любые капризы!

Готова, конечно. (смеется).
Ася, с чего все начинается? Это, наверное, такой творческий процесс…
Да, безусловно, это очень творческий процесс! Но, как мы знаем, любое творчество — это такая мудро упорядоченная система. Сначала я составляю меню, делаю некий набросок. Я какое-то время работаю с этим наброском сама, потом, когда я уверена, что, да, классно получилось — начинается этап проработки меню. Мы готовим, смотрим, насколько мои идеи точно реализуются на практике, нет ли каких подводных камней. Пробуем, обсуждаем, думаем, чего же не хватает и как можно улучшить вкус и качество блюд.

— То есть собирается такой кулинарный консилиум, да?

Да, кулинарный консилиум, это точно! Уже на последних этапах мы фотографируем готовую еду и пишем рецепты.
Кстати о рецептах — это как-то интересно происходит, есть какой-то рецептописатель…

— Да, все верно! Он делает так, чтобы людям было ясно, что нужно сделать. Например, мое «бланшируем помидоры» будет выглядеть как «помещаем помидоры в глубокую миску и заливаем кипятком». Это делается, кстати, чтобы кожица легко снималась.

— Ася, мы, как интервьюеры, не можем тебя не спросить о каких-то смешных случаях — ну знаешь, всегда просят рассказать что-нибудь забавное. Есть такое?

Ой, да. Ну не знаю — это и смех, и грех. Как-то мы прорабатывали меню, в котором был суп из цветной капусты.
Варили в огромной такой кастрюле — ингредиенты добавляла, как вы понимаете, не я. Смотрим, что получилось — синий суп. Синий. Суп. Суп из цветной капусты — синий! Оказалось, там была краснокачанная капуста в другом блюде, ее и использовали по ошибке в супе. Ну а что: капуста? — капуста! Цветная? — еще какая цветная! Фиолетовая же (укоризненно улыбается).

Ася! Мы тебе желаем, чтобы идеи в твоей голове никогда не заканчивались, блюда на проработке были ровно такими, какими ты их задумала (или даже лучше!), побольше писем и сообщений от благодарных клиентов — ну и благосклонности Гастрономического бога, конечно. Спасибо тебе за разговор, было интересно и легко. Мы тебя любим!
На волнующие вас вопросы о еде мы даем понятные ответы. В честь приятного знакомства мы дарим скидку 30% на первый заказ.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?